Как выбрать пультовую охрану
В данной статье мы расмотрим вопрос выбора пультовой охраны для охраны объектов недвижимости и транспортных стредств. Мы затроним проблему организации связи между объектовыми приборами и пультами централизованного наблюдения (ПЦН).
Отличная работа установленного у вас комплекса охранного оборудования – это всего лишь звено цепи. Вопросы о качестве оборудования, о количестве объектовых датчиков и даже о величине абонентской платы нужно задавать в последнюю очередь. Есть куда более весомые вещи, которые способны склонить чашу весов в пользу той или иной организации. Нужно, чтобы все звенья работали бесперебойно и безупречно.
Реагирование
Быстрота оперативного реагирования на сигналы тревоги вашего охранного комплекса, является основным критерием при выборе охранного предприятия, которому вы собираетесь доверить охрану и мониторинг стационарного или мобильного объекта.
Кто может осуществлять оперативные выезды и задержание нарушителей? Остановимся на двух основных игроках рынка: Управление вневедомственной охраны и частные охранные предприятия (ЧОП).
Бесспорным лидером является Вневедомственная охрана. Она имеет больший личный состав. Только в Санкт-Петербурге в дежурство ежедневно заступают более 200 нарядов милиции Управления вневедомственной охраны, и каждый наряд патрулирует определенный сектор города.
Наиболее важная составляющая – это количество мобильных нарядов, которым располагает служба оперативного реагирования, потому что именно благодаря большому количеству мобильных нарядов достигается максимальная быстрота реагирования. Если же группы реагирования распределены по территории неравномерно, имеет смысл поинтересоваться, где базируется ближайшая из них.
Службы реагирования ЧОПов обычно имеют лучшие, чем у УВО, автомобили и средства связи. Тем не менее, среднее время прибытия на место у них не может приблизиться к времени реагирования Вневедомственной охраны, поскольку количество одновременно заступающих на дежурство мобильных групп в таких организациях в несколько раз меньше (у самых крупных коммерческих структур, которые осуществляют охранный мониторинг, количество групп реагирования не превышает 60-70). Но бывают и исключения!
Следующий пункт – это правовая основа действий группы реагирования. Это весьма важно, например, на сотрудников вневедомственной охраны распространяются все положения Закона «О милиции», что дает им право, на применение огнестрельного оружия. У частных охранников прав намного меньше. Выехав по тревожному сигналу и обнаружив на месте преступника, частные охранники вынуждены в обычном порядке вызывать милицию. А если преступник не собирается сидеть и ждать милицию? Помимо этого можно и в суд подать на незаконное задержание, особенно если ты, например, никакой не преступник, а, допустим, случайно приехавший в гости родственник хозяина.
На современном российском рынке охранного мониторинга существует два пути развития коммерческих предприятий. Первый путь – это сотрудничество с Вневедомственной охраной. Иной путь – это объединение сил. По этому пути идут различные объединения пультовой охраны. Объединения включает в себя несколько частных охранных предприятий, у каждой из которых свой пульт и своя группа реагирования. Группы курсируют по своим участкам и обеспечивают реагирование на тревожные сигналы, пришедшие с любого пульта, входящего в объединение.
Мониторинговая станция (она же пульт)
Выяснив, кто будет реагировать на тревожные сигналы вашей системы, вам нужно убедиться, в наличие хотя бы одного надежного канала связи. При этом станция не только должна получать сигнал, но и отсылать «ответ» вашему объектовому оборудованию о приеме сигнала. Это заметно повышает надежность доставки сообщений от объекта на Центральную станцию. Помимо этого, это позволяет следить за состоянием вашего комплекса – в рабочем ли он состоянии, не требуется ли заменить батарею на каком-либо из устройств, как работают каналы связи и т.д.
Также, вам нужно поинтересоваться у поставщика услуг, имеет ли станция мониторинга, к которой вы предлагаете подключить ваш охранный комплекс, резервные батареи или автономный генератор. Как показал электрокризис мая 2005 г. в Москве, пульты Вневедомственной охраны именно по этому пункту оказались более уязвимы, чем пульты частных охранных предприятий, которые практически все оснащены как резервными батареями, так и автономными генераторами.
Обслуживание комплекса
Еще один немаловажный критерий – это сервисное обслуживание вашего комплекса. Современная компания, занимающаяся установкой пультовых охранно-пожарных сигнализаций, обязана предоставлять и круглосуточный технический сервис. Обязательно узнайте, имеет ли компания, в которую вы обратились, возможность в любое время дня и ночи прислать к вам специалиста для устранения всех неполадок, которые обнаружились конкретно у вас. А также – имеется ли у этой компании круглосуточная «горячая линия» по обслуживанию клиентов.